Лауреаты международных конкурсов Алина Кушнерева и Юлия Казимирович о Витебске, о музыке и немного о личном

Как сообщал gorod212.by, в Витебской областной филармонии выступили органистка Алина Кушнерева и певица меццо-сопрано Юлия Казимирович. Перед началом концерта артистки побеседовали с корреспондентом gorod212.by о карьере, музыке и Витебске.

Алина Кушнерева: «Звучание органа лучше воспринимается в храмах», чем в концертных залах»

- Чем вас привлекла возможность выступить в Витебске?

- Тут находится механический духовой орган с электронной начинкой. Таких очень мало в Беларуси. И мне очень интересно выступать здесь.

- В 2003 году вы с отличием окончили Минское музыкальное училище им. М.И.Глинки. Как считаете, чтобы стать успешным музыкантов важно быть в учебном заведении отличником?

- Мое образование в музыкальном училище связано с музыковедением. Это скорее теоретическая научная база. Она важна для всестороннего музыкального развития. А для исполнителя, наверное, не так важно с отличием окончил учебное заведение, или нет.

- Почему вы стали органисткой?

- В консерватории занималась в классе органа под руководством доцента Владимира Васильевича Невдаха. И выступала в архикафедральном костеле Минска.DSC_3514

- В чем отличие при выступлениях в храмах и в концертных залах?

- Прежде всего, различия акустические. В филармониях, как правило, акустика "суше" (то есть хуже). И органисты по всему миру предпочитают в храмах выступать. Потому что в старинных архитектурных сооружениях предусмотрено акустика с эхо. Это дает объемный звук. Но, конечно, хочется играть и для большего количества людей. Такая возможность есть в концертных залах.

- Победа, на каком конкурсе для вас наиболее значима?

- Для меня был очень важен первый международный конкурс исполнителей на клавикорде (в 2014 году в Финляндии). Этот инструмент отсутствует в Беларуси. Я никогда до отъезда в Германию не слышала его звук.

Мне было очень интересно участвовать в этом конкурсе: поиграть на различных типах старинных клавикордах. К слову, игре на клавикорде научилась в Германии. В Бремене есть копии старинных музыкальных инструментов.

- Чем был изначально продиктован ваш отъезд в Германию?

- В Беларуси есть возможность повышать свое мастерство в Академии старинной музыки. Эти Академии проводятся ежегодно. По сути, это мастер-классы старинной музыки. Их тоже проводит доцент В.В. Невдах. Но вся органная традиция идет из Германии. Там остались исторические органы. Самые лучшие возможности развиваться для органистки в Германии, в Австрии и в США.

- Исполняете ли на концертах зарубежом белорусскую музыку?

- Да, конечно. Бывает, исполняю музыку белорусских композиторов, прежде всего, Ольги Подгайской. Естественно, меня спрашивают, откуда я приехала. Рассказываю о своей Родине. И приятно, слышать, в последнее время, что заграницей знают о Минске, Беларуси.

Юлия Казимирович: «Белорусская оперная школа стала лучше в последние годы»

DSC_3493- Чем вас привлекла возможность выступить в Витебске?

- Это культурная столица Беларуси. Ваш город конкурирует с Минском по уровню творческого профессионализма, по уровню событий в культурной жизни. В Витебской филармонии замечательный орган и зал. А еще тут живут мои друзья. Поэтому захотела спеть концерт именно в Витебске.

- Вы исполняете музыку от классики до эстрады. Любимые направления есть?

- Обожаю барокко и модерн. Основные мои направления - это итальянская опера, русские романсы. Больше всего люблю исполнять произведения Верди и Чайковского.

- Есть исполнители на мировой оперной сцене, чьим талантом вы восхищаетесь?

- Мне очень понравился бывший валторнист Клаус Флориан Фогт. Красивенный голос, красивенный мужчина. О нем говорят, что его можно выпускать на сцену в партию Лоэнгрина без грима, без доспехов, и даже без лебедя. Он сидел почти до 40 лет в оркестровой яме – играл на валторне. Потом понадобился такой типаж – истинного арийца. Он прошел кастинг, его услышали. У него голос изумительной чистоты. Также назову замечательного польского тенора Петра Бечало.

- Вы много гастролируете, где лучше всего воспринимают оперу?

- Везде хорошо воспринимают. Но в Германии и Австрии, допустим, очень предвзятая публика. А итальянцы мне запомнились своей непредсказуемостью и отсутствием пунктуальности. Они могут опоздать на час на встречу, на репетицию. Приносят тебе напитки, и говорят, подождите часок. Из-за чего график смещается, что создает неудобства.

- Белорусская оперная школа, на ваш взгляд, существует?

- Изначально белорусская оперная школа базировалась на педагогах, бывших певцах нашего оперного театра, которые приехали из России. Я училась у Лидии Ивановны Галушкиной. Она мне очень помогла, но, скажем так, кое-какие моменты мне корректировали во время стажировки в Италии. В последнее время белорусская школа оперы очень выросла. Открыты границы, люди видят и слышат, гастролируют. Особенностью русской и белорусской школы является такая особая окраска голоса, которая идет от индивидуальности русского языка. Это придает особое очарование произведению.

- Сколько часов в день вы посвящаете музыке?

- По-всякому. Но иногда, бывает, и 8 часов в день. Это может быть утренняя и вечерняя репетиции по 3 часа. Бывает, параллельно готовится еще один проект, и приходиться идти на еще одну репетицию. Но идеальный вариант посвящать музыке 4 часа в день. Потому что голос надо беречь.

- Кстати, что делаете, чтобы сберечь чистоту звучания своего голоса?

- Мои секреты – это занятия спортом и позитивное мышление. Важно, чтобы постоянно было хорошее настроение – ощущение, что ты сильный. Плюс еще ощущение, что есть тебе, о чем сказать людям. Что тебе надо приготовить какую-то программу, выйти к публике, и ее исполнить. Чтобы ты был не пустой.

- Многие оперные певицы имеют лишний вес. Как считаете, полнота мешает исполнительницам?

- Придерживаюсь мнения, что мешает. Раньше считалось, что оперная певица должна быть полной. Когда я пришла учиться к своему первому педагогу по вокалу, мне говорили: с такой осиной талией не запоешь. Сколько не пыталась разъедаться, не удавалось пополнеть.

Сайт города Витебска
Кушнерева,орган Казимирович опера
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии