Сколько будет стоить электромобиль в Беларуси?

В Беларусь в конце августа в столице открылась первая автозаправка для автомобилей. Вскоре, компания "Беларуснефть" планирует открыть в стране ещё три (одну в Минске, две в Гомеле). В связи с этим встал вопрос: сколько будет стоить электромобиль и насколько он будет популярен в Беларуси.

Решение о ставках таможенной пошлины на электромобили может быть принято в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС осенью текущего года, сообщил обозревателю портала Interfax.by источник в таможенных органах Беларуси.

Подробности этого процесса пока неизвестно, однако российские интересы, которые, явно, будут учтены не в последнюю очередь, подразумевают временное обнуление ставок для авто на электротяге. Напомним, о таких планах, в частности, недавно заявлял замминистра промышленности Российской Федерации Виктор Евтухов.

На сегодняшний день страны Таможенного союза остаются единственными в Европе, которые никак не поддерживают рынок электромобилей.

Для Беларуси оценки потребности рынка в "электричках" пока никто не производил. В России же, к примеру, эксперты посчитали, что в случае отмены ставки ввозной таможенной пошлины ввоз электромобилей на территорию РФ в 2014 году увеличится в 10 раз и составит как минимум 500 штук.

Притом в нашу страну, в случае возникновения интереса, поступят и российские электрокары – их уже на заказ малыми партиями производят в Тольятти. Впрочем, насколько машины с поэтичным названием El Lada будут иметь спрос у избалованных иномарками белорусов, прогнозировать сложно – поэтому проблема растаможки для большинства поклонников экологичного транспорта остается актуальной.

Парк авто на электротяге в Беларуси пока практически ограничивается несколькими "игрушечными"экскурсионными авто в Беловежской пуще и парой городских машин, ввезенных для пиара или тестирования электрических "заправок", которые – на перспективу – уже начали открываться в республике.

До недавнего времени необходимости разбираться, по какой процедуре растамаживать электромобили, у белорусских таможенников практически не было. В тех редких случаях, когда такие машины все же попадают в Беларусь, для них, разумеется, все же находят соответствующий код ТН ВЭД.

Однако, в целом, у большинства таможенников, к которым обращался обозреватель Interfax.by, вопрос о растаможке авто на электротяге вызывал недоумение. С гибридами все было проще: "игнорируя" электромоторы, таможня оценивала такие модели традиционно – по литражу ДВС. Для "электричек", по понятным причинам, такой принцип не подходит.

Не все сотрудники таможни могли сходу вспомнить о существовании вышеупомянутого кода "8703 90 109 0", предполагающего уплату 20% от таможенной стоимости электромобиля. К ней также придется прибавить 20% НДС, пошлину и акциз.

Всего набежит 44% плюс €10. Разумеется, удорожание машины на границе почти вполовину не может стимулировать развитие парка электромобилей в Беларуси. Расчетливые соотечественники предпочтут за эти деньги привезти проверенные машины с ДВС.

Экологические же достоинства, которые в теории могли бы перевесить все дополнительные расходы на электромобиль, по мнению экспертов, в системе ценностей белорусских автовладельцев стоят далеко не на первом месте.

Впрочем, ореол неординарной личности и "первопроходца" еще несколько лет при любом положении дел будет сопровождать покупателей авто на электротяге.  Особенно, если это обладающий вполне статусной внешностью Tesla, а не машина с "игрушечным" дизайном. И при нулевой растаможке вполне может заместить незнакомое большинству белорусов чувство ответственности за окружающую среду.

interfax.by
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
На Boomstarter продолжается краудфандинговый проект по созданию нового мобильного приложения для самостоятельных путешествий TRAPP. Проекту нужно собрать 750 тысяч рублей до 16 июня, чтобы реализовать задуманный функционал. В центре приложения – уникальный маршрут самостоятельного путешествия, который пользователь получает от проверенных авторов или создать самостоятельно. «Самой сложной, страшной и ответственной частью всего путешествия является процесс с...