Бизнес белорусских автодилеров готов рухнуть в пучину кризиса

«Ситуация, в которой белорусский автобизнес оказался в настоящее время, не имела прецедентов по тяжести ранее», — заявил 3 февраля Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации, которая объединяет автомобильных дилеров и импортеров.

По словам Михневича, из-за прошедшей в конце минувшего года девальвации российского рубля белорусские автодилеры потеряли значительный объем продаж. 

«Кроме этого, мы понесли огромные убытки. Сегодня каждый из автодилеров закрывает прошлый год практически с минусовыми показателями в балансе по прибыли. И мы пока не понимаем, какова будет ситуация в ближайшее время», — отметил он. 

Председатель правления БАА подчеркнул, что белорусские автодилеры столкнулись с огромными курсовыми разницами, и при этом часть их денег оказалась замороженной в связи с особенностями взимания государством НДС, который в Беларуси и без того выше, чем в России. 

«Это те потери, которые нам сегодня нечем возместить. Более того, у многих автодилеров присутствует валютная задолженность перед поставщиками или перед банками по валютным кредитам. Все это сегодня лежит тяжелейшим бременем на наших автоцентрах», — подчеркнул Михневич. 

Вопреки мнению многих обывателей, продолжил он, белорусские автодилеры «не имеют заоблачной рентабельности». Также в силу ряда причин, в том числе особенностей поставок на белорусский рынок, они не могли установить цены на автомобили такими же, как в России. 

«В свою очередь государство сделало все со своей стороны, чтобы цены на автомобили у местных автодилеров были максимально высокими. Мы не смогли в прошлом году убедить государство не принимать те законодательные акты, которые заставили нас выживать и выдерживать ту конкуренцию, которую устроили нам российские автодилеры после падения российского рубля», — сказал Михневич. 

Прежде всего, по его словам, речь идет о последствиях принятых в прошлом году законодательных актов — указе об утилизационном сборе, указе № 361 об особенностях уплаты НДС, а также мерах ценового регулирования в связи с девальвацией. 

«Столь плохого состояния у белорусского автобизнеса не было даже в периоды кризисов 2008-2009 годов, и каким образом он переживет текущий кризис, пока неизвестно. Но ситуация, как я хочу подчеркнуть, не имела аналогичных прецедентов по своей тяжести раньше. Наша задача — сохранить цивилизованный автобизнес, достучаться до правительства и сказать, что мы не враги экономике нашей страны, мы приносим в страну налоги и экономим валюту», — подчеркнул глава ассоциации. 

«Когда мы говорим, что за прошлый год физические лица ввезли в Беларусь 25 тысяч новых автомобилей, то это, по самым скромным подсчетам, не менее чем полмиллиарда долларов. При этом в Беларуси с каждой проданной местными дилерами машины 30% выручки идет государству», — отметил Михневич. 

Таким образом, подчеркнул председатель правления БАА, указанный объем валюты, а также налоговые отчисления могли бы остаться в белорусской, а не российской экономике.

naviny.by
продажи автомобилей автобизнес кризис
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Лучшее - городу
Каждому городу Казахстана свой полезный сайт! Теперь мы освещаем новости шести крупных городов Казахстана - Караганды, Шымкента, Атырау, Актау, Алматы и Астаны.  Сегодня информационная картинка дня в Казахстане в большей мере состоит из новостей двух столиц. Национальные медиа массивно освещают новости из здания парламента, а городские новости представлены только громкими происшествиями или вопиющими случаями. Городские же сайты создают локальную повестку...