WARGAMING: Итоги 2014 года

Онлайн-игра World of Tanks принесла разработчикам – компании Wargaming – чуть более $500 млн в 2014 году. По объему выручки Wargaming стала третьей крупнейшей интернет-компанией СНГ после «Яндекса» и Mail.ru

2014-й год можно назвать одним из самых насыщенных и успешных в жизни Wargaming: мы запускали новые игры, выходили на новые рынки и продолжали совершенствовать существующие проекты. Релизы консольной и мобильной версии ММО-хита World of Tanks позволили увеличить аудиторию «танкистов» до 110 миллионов человек по всему миру.

В феврале состоялся релиз World of Tanks: Xbox 360 Edition — одной из первых условно-бесплатных игр, выпущенных на консольной платформе Microsoft. На данный момент количество установок превышает 5 млн., что еще раз подтверждает: free-to-play-проект, сделанный правильно и усиленный регулярными обновлениями, может отлично себя чувствовать на игровых консолях.

Продолжая экспансию на новые для компании платформы, Wargaming выпустил World of Tanks Blitz в июне для iOS-устройств и в декабре для Android. Игру скачали более 10 млн. раз, что является наглядным примером того, как аудитория мобильных игр переключается с казуального на мидкорный геймплей.

Отдельно стоит отметить, что Wargaming удалось наладить устойчивые бизнес-отношения с Apple и Google — во многом, благодаря их высочайшему профессионализму и желанию помогать в развитии и улучшении «мобильных танков».

Наш флагманский продукт, World of Tanks, рос и развивался: множество обновлений контента, добавление HD-моделей танков, ввод «Укрепрайонов», улучшение графики и, конечно, три специальных фан-режима. Первого апреля все танки в игре были представлены в виде восьмибитных моделей, отсылавших к знаменитым хитам игровой индустрии Battle City и Minecraft. В дни чемпионата мира по футболу в Бразилии в «танках» было сыграно 60 млн. матчей, в которых игроки с помощью танков пытались забить гол в ворота оппонентов гигантским мячом. В начале ноября был представлен гоночный режим, который стал настоящим хитом среди игроков: менее чем за две недели действия режима пользователи провели 110 млн. игровых сессий.

Весь год был отмечен плодотворным сотрудничеством Wargaming в области кобрендинга. Благодаря работе с партнерами, среди которых можно выделить Razer, Steel Series, Musterbrand и Alienware, нам удалось выпустить гаджеты, одежду, игровые периферийные устройства, усилить танковый бренд и создать отличную продукцию для фанатов наших игр.

Партнерство с Sony Pictures при выходе кинофильма Fury в октябре создало успешный прецедент взаимодействия компаний, продвигающих тематически близкие продукты. Частью партнерской программы стал ввод в игру танка M4A3E8 Sherman c командой отлично обученных персонажей фильма, плюс двух дополнительных миссий на время промо-кампании.

Немало времени и усилий было вложено в развитие и совершенствование киберспорта. В апреле подошел к концу первый сезон лиги Wargaming.net, в рамках которой 200 000 профессиональных игроков приняли участие в более чем 1000 турнирах. Благодаря обратной связи с игроками мы внесли значительные улучшения в правила лиги и внедрили новые инструменты и игровые режимы (к примеру, режим Атака/Защита с участием танков более высокого уровня, делает бои более зрелищными и захватывающими)

В этом году мы сделали Wargaming.net League и eSports еще доступнее для геймеров и зрителей во всем мире: прямые трансляции сражений велись на Twitch и YouTube. Благодаря этому мы еще раз смогли убедиться в том, насколько высок интерес к киберспорту среди поклонников World of Tanks: трансляции и видео собрали сотни тысяч просмотров.

В июле Wargaming запустил специальный мод WG Stream,позволяющий игрокам транслировать воздушные и танковые бои из игрового клиента прямиком в свой Twitch-канал. Это позволило большему количеству игроков демонстрировать сообществу свои навыки и обусловило всплеск создания тактических обучающих видео, видеоинструкций и развлекательного контента. Для того чтобы объединить все YouTubе-каналы и обеспечить быстрый и удобный доступ к разнообразному видео-контенту, посвященному играм компании, было выпущено специальное мобильное приложение WGTV.

В течение всего года мы презентовали морские онлайн-баталии World of Warships на крупнейших мировых выставках «Игромир», gamescom, PAX Prime, Tokyo Games Show, PAX Australia. Проект получил массу положительных отзывов от медиа и игроков. В ходе демонстраций мы собрали массу информации и обратной связи от игроков. В результате, в декабре World of Warships был представлен еще более широкой аудитории. В закрытом тестировании приняли участие 50 000 пользователей, сыгравших более 100 000 сражений. Количество одновременно присутствовавших в World of Warships игроков достигло максимума в 5 000 человек на RU-сервере.

Этот год запомнился нам и успешно проведенными профессиональными мероприятиями. DevCon 2014 собрал вместе 1100 сотрудников Wargaming со всего мира, позволив не только распространить уникальный опыт отдельных команд на всю компанию, но и лучше узнать друг друга.

Первый конкурс для сообщества сторонних разработчиков Wargaming Developers Contest собрал более 800 участников из стран СНГ и Европы и стал важным шагом на пути взаимодействия с теми, кто своими силами пытается сделать продукты компании лучше и доступнее для всех игроков. На финальном мероприятии конкурса в Минске разработчики смогли познакомиться между собой и задать вопросы команде Wargaming, а мы, в свою очередь, узнать, чем живет и в каком направлении развивается сообщество.

В уходящем году тема краудсорсинга и open-source-разработки была актуальна как никогда ранее. В открытом доступе появились WG Public API, WoT API, WoWP API и WarGag API. Мы планируем и дальше развивать сотрудничество со сторонними разработчиками в различных форматах: DevNights, митапы, хакатоны и олимпиады.

В 2014 году мы реализовали множество интересных проектов, получили уникальный опыт и продолжили свой рост. Надеемся, что и следующий год выйдет не менее успешным и насыщенным.

Wargaming
World of Tanks WARGAMING итоги 2014 года
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Лучшее - городу
Каждому городу Казахстана свой полезный сайт! Теперь мы освещаем новости шести крупных городов Казахстана - Караганды, Шымкента, Атырау, Актау, Алматы и Астаны.  Сегодня информационная картинка дня в Казахстане в большей мере состоит из новостей двух столиц. Национальные медиа массивно освещают новости из здания парламента, а городские новости представлены только громкими происшествиями или вопиющими случаями. Городские же сайты создают локальную повестку...