Китайские связанные кредиты стоят от 6,5% годовых

Как следует из сообщения пресс-службы белорусского банка, кредиты выделяются для финансирования белорусско-китайских инвестиционных проектов, реализуемых в сферах промышленности, энергетики, транспорта, малого и среднего бизнеса и иных сферах, а также при проведении модернизации и расширении производства, планировании нового строительства, приобретении оборудования, технологии в КНР. 

Для получения кредитов инвестпроекты "должны быть эффективными и окупаемыми". Реализация должна осуществляться вне рамок государственных программ и мероприятий. При этом необходимо наличие контракта с резидентом КНР на поставку оборудования (выполнение работ, оказание услуг), а доля китайской составляющей – минимум 50% от стоимости контракта. 

Кредиты имеют ряд преимуществ: отсрочка по погашению кредита до 5 лет, возможность привлечения долгосрочного финансирования без страхового покрытия национального агентства по страхованию экспортных кредитов КНР. 

Финансируется не более 85% стоимости контракта, период кредитования – до 15 лет, в т.ч., срок погашения кредита – 10 лет. Процентная ставка за пользование кредитом – от 6 мес. Libor + 6 процентных пунктов. На 1 июня шестимесячный Libor был равен 0,35%. 

Комиссии иностранного банка, подлежащие возмещению кредитополучателем: комиссия за управление – 0,8% разово от суммы кредита, комиссия за обязательство – 0,4% годовых от неосвоенной суммы кредита, сказано в сообщении пресс-службы Беларусбанка.

Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков, выступая в программе "Контуры", заявил, что найти деньги сегодня не сложно. Но в Беларуси проблема найти проекты, куда эти деньги можно вкладывать.

"Главная проблема, чтобы были проекты, которые действительно будут гарантировать окупаемость вкладываемых денег и то, что это действительно проекты, которые необходимы нам для собственного развития, для возможности поставок на экспорт", - подчеркнул Андрей Кобяков.

По словам премьер-министра, сегодня нужно вкладывать в те производства, которые будут доминировать в XXI веке.

"Нам нужны самые современные производства, современные технологии с тем, чтобы добавляя наши результаты, прежде всего, интеллектуального труда и высококвалифицированной рабочей силы, мы получали новый продукт, который обеспечит импортозамещение на нашем внутреннем рынке Евразийского экономического союза", - заявил Андрей Кобяков.

TUT.BY
банки Беларусь-Китай Транспорт Беларусбанк Беларусь Китай
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии