Директор «Минск Кристалл» объяснил, почему падают продажи алкоголя

По официальной статистике, продажи алкоголя в Беларуси последнее время падают. Власти объясняют это успехами антиалкогольной кампании. Производители спиртного выдвигают иную версию.

На вручении наград журналом «Дело» гендиректор предприятия «Минск Кристалл» Станислав Иодис высказался о проблемах алкогольного рынка. За последний год у отечественных производителей появилась новая головная боль – в страну хлынул поток контрафактной продукции.

«У нас рынок сжимается, переходя в нелегальный. Потому что цена в связи с поднятием акцизов на легальном рынке довольно высока. А на контрафактную продукцию – в два раза ниже», - сказал Станислав Иодис.

В течение последних лет акцизы на алкоголь значительно росли, вызывая удорожание продукции. Прогрессивной частью общества нововведения одобрялись – слишком дешевая водка – это, конечно нехорошо. Однако повышение цен в магазинах спровоцировало рост серого рынка, что подтверждает и милиция. По данным ГУБЭП, количество изъятого нелегального спиртного выросло в прошлом году 2,5 раза и динамика сохраняется. Милиция оценивает теневой рынок алкоголя в Беларуси в 200 млн долларов.

Напоить Россию белорусам сложно

От нелегальных конкурентов белорусские производители спиртного страдают не только на местном, но и на российском рынке. «Официально признано, что в Российской Федерации в настоящий момент практически 50 процентов, а то и 60, идет контрафактной продукции, - отметил глава «Минск Кристалл». – Я не скажу, что эта продукция очень некачественная, но по крайней мере она не облагается акцизами, которых до 70% в каждой легальной бутылке находится».

Производителей алкоголя, страдающих от теневой конкуренции, на зарубежных рынках поджидали и другие проблемы. В России, главном импортере нашей продукции, упали цены. «Мы работали в прошлом году в этом направлении очень усиленно. Работали с сетями федеральными, были договоренности. Но как вы знаете, когда пошла девальвация российского рубля, к сожалению, в России они на это не реагировали. Они сказали – мы к рублю привязаны. И для них не было существенного колебания в цене. И мы, конечно, в цене не сошлись», - сказал Станислав Иодис.

К тому же в России минимальную розничную цену на полках магазинов «ни с того ни с сего» понизили. Было 220 российских рублей, стало 185 за бутылку. Соответственно, чтобы попасть на рынок, производитель должен отпускать продукцию по цене в 110 рублей. Но этих денег хватает лишь на уплату налогов, посетовал гендиректор.

Партнеры по ЕАЭС не хотят делиться рынком

Что касается других стран ЕАЭС, то они вводят заградительные меры, не впуская на рынок спиртного конкурентов. «Это высокорентабельный рынок, и каждая страна защищает вой рынок от нашествия других производителей. Казахстан, в особенности, ввел меры обеспечения определенные... Ну представьте на минутку: наши партнеры в Казахстане, чтобы взять фуру водки 90 тысяч долларов стоимостью, должны заморозить 30 тысяч в качестве обеспечения», - привел пример руководитель «Минск Кристалла».

В ответ на вопрос, будет ли в ЕАЭС создан единый рынок алкоголя, Станислав Иодис высказал сомнения. Дело в том, что каждая страна получает от акцизов большой доход в бюджет. И пусть для России это деньги не такие уж большие, в белорусском бюджете акцизы занимают более 4%.

Решать проблемы на партнерских рынках белорусские производители намерены путем укрупнения. На базе «Кристалла» будет создан алкогольный холдинг – на его долю будет приходиться порядка 65% производства спиртного в стране. По словам гендиректора, проект уже находится на рассмотрении в администрации президента. «Я думаю это даст возможность играть на равных с мощными игроками мировыми, в том числе российскими», - рассчитывает Станислав Иодис.

EJ.by - Ежедневник
Бюджет ЕАЭС Казахстан Минск Цены Кристал Беларусь алкоголь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Лучшее - городу
Каждому городу Казахстана свой полезный сайт! Теперь мы освещаем новости шести крупных городов Казахстана - Караганды, Шымкента, Атырау, Актау, Алматы и Астаны.  Сегодня информационная картинка дня в Казахстане в большей мере состоит из новостей двух столиц. Национальные медиа массивно освещают новости из здания парламента, а городские новости представлены только громкими происшествиями или вопиющими случаями. Городские же сайты создают локальную повестку...